Печать
Просмотров: 963

Никита Мазепин:
«Я готов к переходу в “Формулу-1”».

Наш корреспондент Александр Любимов в канун майских праздников побывал в столице Азербайджана Баку, на городских этапах "Формулы-1" и "Формулы-2".
О самих соревнованиях написали наши коллеги, работающие в новостных изданиях. А Любимов рассказывает о том, что осталось за кадром телетрансляций и сообщений информационных агентств.

В Баку одновременно с FORMULA 1 SOCAR AZERBAIJAN GRAND PRIX 2019 проходили этапы серии «Формула-2», где дебютирует вице-чемпион GP3 россиянин Никита Мазепин.

Курировал группу российских журналистов, приехавших по приглашению оргкомитета гонки, Метхи Мирсалимов. Он предложил обратиться к Alexa Quintin — начальнику отдела средств массовой информации и коммуникаций «Формулы». Она и договорилась о встрече с Никитой Мазепиным.

Никита, к слову сказать, уже выступал тестовым пилотом «Формулы-1». Мазепин провел несколько тестовых сессий с «Форс Индия», ныне — «РейсингПойнт». А в Баку Никита набрал свои первые очки в «Формуле-2».

tam mazerin

Никита Мазепин

 

— Как Вам гонка в Баку?

Мазепин: Просто сумасшедшая. Наверное, самая сумасшедшая в моей карьере. С учетом пит-стопов и условий городской трассы, может произойти все что угодно. После ошибки я не видел шанса на попадание в очки, но у меня получилось сохранить шины в хорошем состоянии до конца, отыграть несколько позиций и приехать девятым.

— После дисквалификации вы оказались восьмым. Что позволило Вам во второй гонке в Баку стартовать с первой позиции. Если сравнивать предыдущие этапы, то работа с резиной далась вам намного труднее.

— Почему?

Мазепин: Согласен, на двух предыдущих этапах в Бахрейне с резиной было сложнее. Нельзя забывать, что эти трассы — в Бахрейне и Азербайджане — сильно отличаются друг от друга во всех компонентах. Главное отличие заключается в самом асфальте. Я бы не сказал, что мы что-то сильно изменили. Вообще гонка в Бахрейне стала для нас небольшим шоком, потому что мы не ожидали столь высокого уровня деградации.

— Вы работаете с той же командой механиков, как и в прошлом году?

Мазепин: Руководство команды осталось тем же, они совмещают функции глав команд и “Формулы-2”, и “Формулы-3”. Но команда механиков и инженеров полностью отличается от прошлого года.

— Вы ставите вы себе цель выиграть в этом году «Формулу-2»?

Мазепин: По моему опыту, когда гонщик говорит о каких-то цифрах, он лукавит. Ты в принципе не можешь как-то оценивать свои позиции, потому что в таких гонках многие ошибаются, за счет чего ты можешь выйти вперед, можешь ошибиться сам и вылететь. Так что моя цель — максимально хорошо выполнять свою работу, учиться и собирать информацию. Я чувствую, что мне пока не хватает опыта. Так что мне необходимо усиленно работать с телеметрией, смотреть на напарника, использовать свои скорость и талант и совмещать все это.

— Что, на ваш взгляд, отличает трассу в Баку от других?

Мазепин: Городские трассы максимально сильно отличаются от стационарных. В Баку, как вы знаете, асфальт гораздо менее абразивен, чем в Бахрейне. Резина здесь мягче на два состава, но во время круга используется не так агрессивно. И температура разная, конечно.

— Чего Вам не хватает, в пилотаже?

Мазепин: Навыки пилотажа — это и есть опыт, это синонимы, как мне кажется. Я занимаюсь гонками всю свою жизнь и машину вожу достаточно хорошо. Мне не хватает понимания, как правильно нужно ехать для того чтобы на протяжении круга не «потерять» резину, не разбить машину и верно воспользоваться тем, что у тебя есть. Потому что даже на квалификационном круге мы не едем на пределе. Этих знаний мне не хватает. Кроме того, у меня складывается ощущение, что машина «Формулы-2» мне подходит меньше, чем прошлогодняя, моему стилю пилотирования. Поэтому приходится перестраиваться и подстраиваться под автомобиль.

— Пофантазируем. У Вас все складывает просто идеально. И Вам приносят контракт от команды «Формулы-1». Готовы к переходу сразу?

Мазепин: Да, я готов к переходу в «Формулу-1». Не хватает результатов. И как вы правильно заметили Контракта. При наличии успехов в «Формулы-2».  Я не могу задержаться где-то между этой серией и «Формулой-1». Моя цель сейчас — максимально хорошо выполнять свою работу на этом этапе — и надеяться, что я заинтересую команды, которые находятся выше. Что и является главной целью.

— Скажите, Вам хватило бы опыта сейчас пересесть в F1 и поехать?

Мазепин: Расстановка сил в «Формулы-1». неоднозначная. Если вы меня посадите в хорошую машину — конечно, результат будет. Сами видите, на какие местах приезжали в Баку авто «Мерседеса». Если вы возьмете топ-10 пилотов нашей серии — все сейчас в «Формуле-1» поедут хорошо. Машина в «Формуле-2» намного труднее в управлении по сравнению с другими сериями, и это я не занимаюсь пустословием, у меня уже есть опыт. Она не совсем хорошо сбалансирована, нет многих вспомогательных кнопок. И ее предоставляет чемпионат, мы не можем ее поменять. Просто сесть и проехать гонку и проехать гонку на высшем уровне — это разные вещи. Я бы мог ее сделать намного быстрее. Кстати, как и любой гонщик «Формуле-2» в Паддоке. Потому, что «Формула-2» намного труднее в управлении 

— То есть важно в какую команду вы перейдете? 

Мазепин: Именно так! Вспомните прошлый сезон — пилоты «Формулы-2» после перехода ехали здорово. Надеюсь, мне представится такая возможность и что я не подведу.

— Очень много ходят разговоров о возможной покупке вашим отцом команды Wiiliams. Обсуждаете ли вы это, можете ли рассказать, насколько успешны переговоры?

Мазепин: Я могу сказать так: я со своим отцом общаюсь, у нас отношения родителя и ребенка. По поводу команды F1 я с ним не общаюсь: это бизнес.  Меня же интересуют гонки. И, еще, конечно, советы отца. Это никак не пересекается с покупкой или переговорами, это не моя зона ответственности. Я считаю, что моя — выполнять работу и приезжать на подиумы.

— Какие советы дает вам отец?

Мазепин: Как правильно работать и как работать в коллективе, поскольку у него большой опыт в этом. И советы, как правильно переживать трудные моменты, которых у меня за последний месяц несколько было, и как настраиваться.

— А советы правильно ли проехал в том или ином повороте?

Мазепин: И такие дает, конечно. Я занимаюсь гонками с шести лет, и все это время он был рядом со мной. У него такой же большой опыт вне машины, как у меня в машине. Так что я прислушиваюсь к отцу, и то, что воспринимаю, стараюсь применять.

— Хотели бы, чтобы он приобрел команду?

Мазепин: Отвечу так: мне бы хотелось знать кого-то или иметь близкие отношения с хозяевами команд, потому что это тебя приближает к переговорам и ставит в видимую для других позицию. Но я еще очень далеко от этого. Сейчас главная цель — хорошо выступить в предстоящих гонках.

— Чем вы занимаетесь вне гонок, когда есть время о них не думать?

Мазепин: Такого времени, если честно, очень немного. Его почти нет. Это обусловлено тем, что я учусь в МГУ, на факультете глобальных процессов.

— Как все спортсмены. Иногда приходите в институт…

Мазепин: Я учусь очно. И учусь всерьез, и у меня напряженный график, потому что я должен нагонять, делать домашнюю работу. Что бы не отстать. Серьезно учу второй язык в университете. Это итальянский. Предстоит осенью экзамен. Плюс физическая подготовка, жесткий график тренировок. И еще мое хобби — триатлон. В самолете могу посмотреть фильмы, сериалы. «Игру престолов», например. Но только что вышедший сезон не успел посмотреть.

— Автогонки — спорт для богатых. Так это или нет? Сможете опровергнуть эту фразу? Может ли человек из бедной семьи выйти в топ?

Мазепин: Однозначно могу это опровергнуть. Большинство успешных гонщиков — из семей со средним достатком. Нет ничего невозможного. При наличии таланта и результатов усердной работы вас позовут. Наличие старта не обязательно. Обязательно желание, и очень важно, чтобы оно начиналось в раннем возрасте и не заканчивалось в 12-13 лет. С картинга в шесть лет, как у меня, например. Ты должен четко понимать: твое расписание отличается от сверстников, ты не можешь себе многое позволить. И насколько я знаю, многие гонщики при наличии трудностей говорили — мне это не надо, я бросаю. Даже при наличии финансовой поддержки за плечами. Основное — работа, талант, результат. Главное подчеркну — работа.

— Если вернуться к свободному времени.

Мазепин: Я говорю его фактически нет. Ты постоянно в гонках, летаешь по разным городам, по всему миру.

— И иной раз не времени на экскурсии?

Мазепин: Именно так. Уже сказал, что учусь в МГУ. Еще раз повторю — очно. Поэтому у меня очень напряженный график, домашние задание. Надо делать пропущенные работы, я должен нагонять. Как видите времени вообще нет.

— Каким триатлоном вы занимаетесь? Их же несколько!

Мазепин: Олимпийским.

— Мечтаете стать олимпийским чемпионом.

Мазепин:  На самом это немного не реалистичная цель. Потому что на спортивно-тренировочный процесс в триатлоне у меня остается очень мало времени. Тренироваться, как настоящие триатлонисты не выходит. В день могу побегать, на следующий поплавать. Вы понимаете совмещать триатлон вместе с учебой и авто гонками, достаточно сложно. И кроме этого мне, как молодому человеку хочется провести время с друзьями.

tam mazepin2

Лидирует Никита Мазепин

Читайте материал «Не маменькины сынки» в июньском номере (№ 6) журнала «Физкультура и Спорт» о FORMULA 1 SOCAR AZERBAIJAN GRAND PRIX 2019 в Баку.

Александр ЛЮБИМОВ
Баку — Москва