Там, где мы бывали...

Физкультура и Спорт побеждает!

Может показаться, что это почти тавтология!
Действительно? «Физкультура и Спорт» побеждает.
Поясним!

15 мая нынешнего года журнал «Физкультура и Спорт» отметит свой 97-й День рождения. Это старейшее российское спортивное издание. В Европе есть только одно печатное спортивное средство массовой информации, которое появилось раньше. Это La Gazzetta dello Sport – итальянское издание с головной редакцией в Милане.
Накануне небольшого юбилея журнал «Физкультура и Спорт» вышел победителем в номинации: «Лидер подписки 2019 года» - «Самое популярное издание о спорте».

tam kon1

Главный редактор журнала «Физкультура и Спорт» Евгений Богатырев был приглашен в Головной офис Почты Российской Федерации, где и был награжден специальным грамотой = дипломом и статуэткой.


tam kon3

Торжественное вручение проводила Наталья Полякова из Департамента подписки.
Поэтому = никакой тавтологии!
Журнал «Физкультура и Спорт» - и живет, и побеждает.

И теперь более подробно о мероприятии, где состоялось НАГРАЖДЕНИЕ.
17 апреля в помещении ФГУП «Почта России» состоялась конференция СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1». В конференции приняли участие руководители УФПС, сотрудники ФГУП «Почта России», издатели, представители подписных агентств, дистрибьюторы прессы, журналисты.
Конференцию открыл А.В.Оськин, вице-президент СППИ ГИПП по распространению печатной продукции. Он определил основные направления предстоящей дискуссии и обратился к собравшимся с предложениям выступать с новыми идеями и инициативами по сохранению института подписки на газеты и журналы.

Исполнительный директор СППИ ГИПП Е.М.Шитикова выступила с докладом о ситуации на российском рынке подписки. Россия традиционно считалась страной подписки, сказала она, подписка всегда была и остается одним из основных каналов распространения печатной периодики. Эта система удобна жителям, в частности, удаленных регионов и выгодна издателю, который, получая деньги за подписку, имеет возможность планировать свою хозяйственную деятельность. Ситуация на рынке подписки кардинально изменилась в 2014 году, когда государство отказало Почте России в субсидиях на покрытие расходов по доставке подписных изданий населению, что привело к росту тарифов и падению подписных тиражей. В России, в отличие от многих зарубежных стран, подписные цены на печатную периодику выше розничных – на 20-90 процентов в зависимости от издания – в то время как, например, в США подписная цена ниже розничной в 3-12 раз. В России и чрезмерно высокая доля стоимости доставки в подписной цене, в Европе она обычно не превышает 20-30%.
Среди задач по поддержке и сохранению подписки на прессу в 2019-2020 гг. докладчик назвала: возвращение субсидий на подписку Почте России на покрытие убытков от доставки подписных изданий населению; реализация региональных программ популяризации подписки; рекламно-информационная работа Почты России, издателей, подписных агентств; развитие электронной подписки на прессу с акцентом на молодежь и другие конкретные целевые группы с использованием социальных сетей; развитие всех форм благотворительности и спонсорства в рамках подписных кампаний; изучение и внедрение зарубежного опыта в организации подписки на газеты и журналы.
М.Н. Кислова, руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг, Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России», в своем докладе отметила, что подписка оценивается как падающее направление в распространении печатной продукции. Основная доля подписчиков – пенсионеры, у жителей регионов часто не хватает денег на подписку, а молодежь не подписывается на издания, потому что не понимают ценности подписки в целом. Нужно изменить отношение людей к подписке, и это больше, чем просто слова, сказала она.
Далее М.Н. Кислова подробно остановилась на работе почтового ведомства по поддержке института подписки, в том числе введении всевозможных льгот для социально значимых изданий, для ветеранов и других социально-незащищенных групп населения, проведении акции «Дерево добра», использовании онлайн-подписки, работе с новыми категориями населения, особенно с молодежью, и др.
М.Н. Кислова ответила на ряд вопросов издателей о ситуации на рынке и, прежде всего, о Межрегиональном агентстве подписки (МАП) и неплатежах с его стороны. Она разъяснила, что ФГУП «Почта России» имеет договорные отношения с МАП и поэтому обязано перечислять полученные за подписку деньги Агентству. Но издатели могут официально обратиться в ФГУП «Почта России» с просьбой в интересах подписчиков принимать подписку на их издания по индексам Подписного агентства «Почты России» в рамках имеющихся или вновь заключенных договоров.
В этом случае средства за текущую подписку не будут поступать в МАП, а будут отправляться напрямую издателю.
Она призвала к тесному сотрудничеству между издателями и почтовым ведомством в интересах сохранения и развития института подписки.
В заключение своего доклада М.Н. Кислова представила участникам конференции новых сотрудников ФГУП «Почта России», работающих в сфере развития института подписки и реализации новых проектов: Огай Мария, с 22 апреля 2019 года и.о. руководителя отдела по работе с издательскими домами, и Юлия Шпонкина, руководитель отдела управления проектами и развития дополнительных услуг Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг.
В.И. Кокорев, первый заместитель генерального директора АО «Агентство «Роспечать», в своем выступлении отметил: «Мы находимся внутри технологической цепочки, и наша задача – борьба и за издателя, и за подписчика». Сотрудники Почты России сейчас молодеют, если опытные кадры прекрасно знали свою работу, то у молодежи таких навыков нет. Мы стараемся всему обучать молодежь как можно быстрее, ведь важна любая работа, даже работа оператора, который общается с людьми. Если он будет хорошо относиться к клиентам, то это впоследствии обязательно окупится.
В.И. Кокорев высказал ряд конкретных предложений в адрес Почты России по оптимизации подписных технологий, эффективному взаимодействию с подписным агентствами и др.

Итоги конференции подвел А.В. Оськин. Он предложил рассмотреть новую модель поддержки подписки, а именно введение подписных сертификатов, прежде всего, для социально-незащищенных слоев населения – пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также студентов и школьников. Пенсионеры могли бы получать сертификаты в отделах соцобеспечения по месту жительства, а молодежь – через сайты госуслуг. Эти сертификаты давали бы право на скидку 500-1000 рублей, а государство по этим сертификатам компенсировало бы затраты на доставку Почте России.
После завершения конференции Лидерам подписки 2019/1 были вручены дипломы СППИ ГИПП. Свои награды вручило АО «Роспечать».

Материал от корреспондентов «ФиС»:
АЛ (Александр Любимов) & БЛ (Gingy Redhеad).