mag 4 20

Оксана ТОНКАЧЕЕВА
Венок сонетов Алены Косторной

Что новенького? 4

Борис ХОДОРОВСКИЙ
Этот безумный, безумный, безумный мир…

Сергей ШМИТЬКО
Гжегож Крыховяк

Екатерина ПИЧУГИНА
Правила долгой и безболезненной жизни

Владимир КОЧЕТКОВ
Бег навстречу солнцу

Александр ЛЮБИМОВ
Простуда и грипп: тренироваться или нет?

Ия БОРИСОВА

Рецепты до востребования

Марат ХУЗМИЕВ
Гармония оздоровительных методик, или Испытание на прочность

Виктор КОНЫШЕВ
Соки: что в них?

Ирина УТКИНА
Факты о фасциях

Людмила ХАРЛЕНЦЕВА
Помоги глазам своим!

Александр ЛЮБИМОВ
Валерий Баринов: «Родился болельщиком!»

Сергей ШМИТЬКО
Юрий Олеша: «Я играл вместе с Богемским…»

Александр НИЛИН
Хомич на месте

Этот безумный, безумный, безумный мир…

Субъективные заметки
о современной спортивной журналистике

2020 4 hodor«О, спорт! Ты мир!» — написал в своей оде основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен. Эти слова стали крылатыми, но далеко не все знают продолжение: «Ты учишь молодежь уважать друг друга, ты источник благородного мирного дружеского соревнования». Читая современные спортивные издания, переключая кнопку пульта телевизора на единственный общедоступный спортивный канал и знакомясь с творениями блогеров, которых во времена моей журналистской молодости зачислили бы в разряд графоманов, вспоминаешь не Пьера де Кубертена, а название оскароносного фильма Стэнли Кубрика 1965 года выпуска.

Мы почему-то удивляемся агрессивному поведению фанатов на футбольных матчах, отсутствию интереса к личностям и судьбам спортсменов, которые не выигрывают золотые медали и не попадают в скандальные истории. Многие завсегдатаи спортивных арен сегодня не разбираются в тактических замыслах тренеров, правилах спортивных игр и просто в нюансах происходящего действа. Зато каждый готов прокричать речевку в адрес своей любимой футбольной команды, не обращая внимания на то, что процитировать ее посредством печатного слова без нарушения законов РФ невозможно.

В зеркале льда

Венок сонетов Алены Косторной

2020 4 tonkОб Алене Косторной, как и об Анне Щербаковой и Александре Трусовой, говорили с придыханием еще задолго до того, как она появилась на «взрослом» льду. Но если Анна с Александрой будоражили эмоции болельщиков четверными прыжками, то Алена — чистотой скольжения и умением воплощать на льду гармонию в движении. Это качество, когда фигурист словно разговаривает с каждым зрителем по отдельности и вместе с тем держит зал целиком от первой минуты программы до последней, и без того присуще единицам даже среди опытных мастеров, а на фоне неутихающих разговоров о том, что женское фигурное катание безнадежно убито прыгающими 14-летними юниорками и не способно вызывать у зрителя прежние эмоции, обретает особую ценность, выходит на первый план.