Печать
Просмотров: 515

Футбол-2015

«Кожаный мяч» — на полюсе холода

В середине нынешнего августа воронежский стадион «Факел» на неделю был отдан юным футболистам, приехавшим в столицу Черноземья на финальный турнир клуба «Кожаный мяч — Кубок Coca-Cola» в средней возрастной группе. В течение этой праздничной недели всего хватало с избытком: отчаянной борьбы на поле, радости победителей и горечи проигравших с размазанными слезами на мальчишеских щеках.

 

Но главное заключается в том, что 12—13-летние ребята уже по-настоящему умеют обращаться с мячом, их уровень игры высоко оценивают корифеи футбола, о чем я писал в нашем журнале, когда услышал от олимпийского чемпиона 1956 года в Мельбурне Анатолия Исаева такое его суждение: «В мое время, бывало, мы во дворах гоняли вместо мяча туго набитый тряпьем чулок, какая уж там техника и тактика... А нынешние мальчишки творят на поле просто чудеса!» С этим суждением своего бывшего одноклубника по «Спартаку» и сборной СССР согласен олимпийский чемпион Мельбурна, президент «Кожаного мяча» Никита Симонян. Говорю об этом потому, что и на этот раз с таким же ощущением увиденных чудес я вернулся в Москву после августовской поездки в Воронеж.

В финальном матче на стадионе «Факел» встретились команды «Вектор» из Новохоперска Воронежской области и «Пульс» из далекого Якутска. Напряжение борьбы зашкаливало на протяжении всей игры, завершившейся в основное время с ничейным счетом 3:3. В серии послематчевых пенальти футбольная фортуна выбрала «Пульс», счастливые победители, живущие рядом с Полюсом холода, получили главный приз от организаторов турнира: в будущем году мальчишки из Якутска поедут на один из матчей сборной России по футболу.

Третье место заняла команда «Луч» из Чапаевска (Воронежская область).

Лучшими игроками стали вратарь Михаил Чернов («Вектор»), защитник Никита Фурин («Пульс»), полузащитник Максим Муродян («Вектор»), лучший бомбардир Александр Коренблюм («Псков») забил 12 голов.

Заместитель начальника отдела массовой физической культуры Министерства спорта Георгий Кабанов отметил на заключительной пресс-конференции, что турнир «Кожаный мяч» является одним из самых приоритетных мероприятий в ежегодном плане Минспорта во всех 85 регионах России. В текущем сезоне федеральная поддержка турнира составила 72 миллиона рублей. Стоит отметить и то, о чем сказал руководитель пресс-службы компании Coca-Cola в России, Украине и Белоруссии Владимир Кравцов: «За последние 6 лет

«Кожаный мяч» вырос почти вдвое: в сезоне 2015 года турнир охватил 790 тысяч игроков против 400 тысяч в 2009 году, доказывая массовый характер соревнований».

Вот какое футбольное достояние имеет Россия на своих необъятных просторах!

Сергей ШМИТЬКО, Воронеж — Москва