Печать
2011 г.
№ 11
Просмотров: 470

Стол заказов

Кинезиология — отрада двоечников

2011 11 shishЗдравствуйте, дорогая редакция! В 1993 году в вашем журнале была опубликована статья «Кинезиология — отрада двоечников». У меня в то время была на воспитании приемная дочь из неблагополучной семьи. У девочки были проблемы с чтением. Благодаря вашей статье и опубликованным в ней упражнениям, мы преодолели это препятствие. Сейчас она закончила АМГУ, живет и работает в Благовещенске. Но теперь проблемы с обучением в школе у моего внука. Он с трудом окончил 1-й класс. Очень непоседлив, конфликтует с одноклассниками, плохо успевает в школе. А самое неприятное заключается в том, что ему внушили, будто он самый плохой, и ему нравится быть таким.

Помогите, пожалуйста! Очень на вас надеюсь, опубликуйте еще раз эту статью, тот номер журнала, к сожалению, затерялся.

В.М. МАЯГАЧЕВА, г. Олекма, Тындинский р-н, Амурская обл.

Какое же богатство мы накопили за 90 без малого лет выхода в свет нашего журнала! Ведь не проходит и месяца, чтобы кто-то из читателей не обратился к нам с просьбой выслать или опубликовать еще раз статью многолетней давности, которая сейчас оказалась очень необходимой. Остается только сожалеть, что наши постоянные подписчики не всегда хранят «ФиС».

У нас же в редакции ровные ряды его подшивок стоят в двух больших книжных шкафах, поэтому подобные просьбы выполнить нам не трудно, вот только объем журнала не позволяет увлекаться повторением пройденного. Хочется побольше рассказать о новых методиках, о полезном, но неизвестном еще читателям опыте оздоровления, дать слово нашим специалистам для консультации по животрепещущим вопросам... Объем же журнала невелик. И все-таки мы решили еще раз опубликовать статью Натальи Шишковой «Кинезиология — отрада двоечников» (правда, в несколько сокращенном варианте), потому что она явно не потеряла актуальности и спустя годы наверняка может пригодиться нашим новым подписчиками, которые, скорее всего, не подозревают о существовании такой замечательной методики.

Кстати, поводом для публикации статьи Н. Шишковой стало тоже письмо в редакцию учителя математики одной из московских школ А.Н. Рыбаковой. Вот что, в частности, она писала: «Я работаю в школе, преподаю математику. Сколько ребят прошло через мои руки! Разных — талантливых и туповатых, старательных и ленивых, двоечников и отличников. Почему ребенок плохо учится? Понять это важно и учителям, и родителям. Не хочет учиться? Или не может, потому что не здоров? И если это так, ребенка надо не воспитывать, а лечить. И не только его тело, как мы привыкли, но и его душу.

В нашей школе уже второй год психолог Наталья Рюриковна Шишкова работает с «трудными» детьми по системе кинезиологии — новой методике мягкого ненасильственного исцеления разума. Результаты поразительные!

Миша X., 10 лет, страдал повышенным внутричерепным давлением, его мучили головные боли. Мальчик был грубым, капризным, плохо учился. После занятий с Натальей Рюриковной головные боли исчезли, отметки улучшились, да и вести себя стал ровнее, спокойнее.

Павел А., 8-й класс, учился с увлечением, но дисциплина — хуже некуда, со всеми учителями перессорился. Не помогали ни уговоры, ни слезы матери, ни строгие меры классного руководителя... Всё это в прошлом. Мальчик совершенно преобразился. Хорошо учится, стал спокойнее и в школе, и дома. И таких примеров много...

Будь моя воля, я бы в каждой школе открыла кабинет кинезиологии. У ребенка плохой почерк? Проблемы с математикой или русским языком? Не хочет читать? Страдает от головных болей? Очень, очень многим может помочь кинезиология».

Кинезиология — отрада двоечников

Поиски ответов на многие вопросы морального, мировоззренческого, религиозного, духовного характера привели меня однажды на лекцию американских целителей, посвященную одному из нетрадиционных методов лечения — кинезиологии, методу мягкого, безболезненного исцеления тела, разума и духа. Систему лечения по этому методу его авторы, ученые Гордон Стоукс и Дэниел Уайтсайд, изложили в книге «Единый мозг».

Прослушав лекцию, я испытала непреодолимое желание узнать как можно больше об этом методе, овладеть им и претворить в жизнь.

Кинезиология — дословно «движение разума» — движение навстречу духовному и физическому здоровью. На это необходимо особо обратить внимание, так как метод исходит из предположения, что причину всех заболеваний нужно искать на эмоциональном уровне, подвластном разуму.

Кинезиология рассматривает наш мозг подобно огромному компьютеру, в котором уже заложена информация обо всей предыдущей нашей жизни и в котором происходит дальнейшее накопление информации. Мозг располагает всеобъемлющими данными о состоянии всего организма и способен, по мнению кинезиологов, решить любую задачу, связанную с регуляцией подвластного ему организма (то есть осуществить саморегуляцию).

В организме человека можно выделить два основных вида энергии, дисбаланс которых приводит к различным заболеваниям, — физический и ментальный. Основа исцеления — в перемещении этих видов энергии и установлении баланса между ними. Поток энергии посылается мыслью и движется, образно говоря, от головы к телу. Всякая мысль посылает импульсы, воспринимаемые, по мнению кинезиологов, специальным органом — вилочковой железой (тимусом), и лишь потом распространяется по организму.

Боль, страх и страх перед болью — вот три важнейшие причины, обусловливающие возникновение различных отрицательных состояний организма. Отрицательный заряд, полученный в результате негативных переживаний, фиксируется нашим мозгом-компьютером, который как бы «отключает», блокирует часть клеток-ячеек памяти, задействованных в данный конкретный момент. А ведь они ответственны за работу определенного органа или группы органов человека. В итоге вместо того, чтобы «отрегулировать» подачу энергии в больное место, мозг просто перестает «слышать» свое тело, не улавливает сигналы о помощи.

Основные стрессы, в результате которых и происходит блокировка клеток-ячеек, появляются обычно в самом раннем детстве и даже в период внутриутробного развития (эмоциональное состояние матери, токсикоз и т. д.).

Не счесть числа и разнообразия стрессов, которые ребенок получает во время рождения на свет. Не беря в расчет родовые травмы, можно с уверенностью сказать, что и в процессе нормальных (с точки зрения врачей, да и самих матерей) родов ребенок, вдруг оказавшись при ярком освещении вместо темноты, на воздухе — вместо воды, при температуре, более низкой, чем та, к которой он уже привык, испытывает состояние стресса. Всё для ребенка свершается впервые и всё в ряде случаев может привести к заблокированию клеток-ячеек, проявившись в дальнейшем в виде заболеваний.

Наиболее частые нарушения первоначально проявляются в явлениях дислексии — дисгармонии в работе правого и левого полушарий мозга. К таким расстройствам относятся и невозможность сосредоточиться, последовательно читать (путание слов, символов) и другое. У таких людей врачи обычно фиксируют нарушение работы мозга, умственную отсталость и назначают медикаментозное лечение, которое помогает далеко не всем.

Кинезиологи же считают, что явления дислексии очень редко бывают результатом нарушения работы мозга. Они проявляются и у многих взрослых вполне здоровых людей. Например, человек утверждает: «Я плохо читаю и поэтому мало читаю»; «У меня нет способностей к математике, поэтому я выбрал гуманитарную профессию»; «У меня отсутствует способность к языкам, поэтому я не хочу их изучать» и так далее. Подобные заявления может сделать любой человек, но не каждый представляет себе, что когда-то, в момент интенсивного эмоционального стресса, вызванного обычно неудачей или каким-то разочарованием, произошло блокирование клеток мозга и, если его устранить, появятся и способности к языкам, и любовь к математике. В процессе взросления человек обязательно столкнется с теми или иными трудностями, получит эмоциональный стресс и инстинктивно будет избегать ситуаций, приведших к нему. Вместо того чтобы преодолеть встретившееся препятствие, многие начинают искать обходные пути, не используя полностью свои способности и возможности своего мозга.

Конечно, стрессы, способные заблокировать те или иные клетки мозга, возможны в любом возрасте — смерть близких людей, сильный испуг, несчастная любовь, предательство близких... Иногда и не найдешь связи между этим, пережитым в прошлом, событием и сегодняшним состоянием человека — его депрессией, бессонницей, беспричинными страхами, заиканием, повышенным кровяным давлением, аллергией, головными болями, бесплодием, импотенцией и многим, многим другим.

Поскольку вызванная тем или иным эмоциональным стрессом блокировка произошла когда-то в прошлом, надо найти способ возбуждения нервной памяти, клеток-ячеек, задействованных в то время, и устранить негативный заряд, который они перенесли. Без выявления причин стрессов, пережитых в прошлом, не может произойти корректировка в настоящем.

В этом и заключается работа кинезиолога. Он располагает системой особых мускульных тестов, с помощью которых на подсознательном уровне можно установить, в каком возрасте и в какой из зон мозга человек получил эмоциональную травму и, самое главное, каким способом можно рассеять пережитый стресс и разблокировать пораженные клетки-ячейки. Конечно, полностью стереть саму память невозможно, но, сняв давний стресс, кинезиолог помогает человеку изменить собственное отношение к пережитым событиям, а значит, избавляет его от стресса, дает возможность организму осуществить целительную саморегуляцию.

Мускульное тестирование и последующая корректировка достаточно сложны и действуют лишь в руках специально подготовленного врача. Но в ряде случаев простейшие методы кинезиологии может применять и каждый из нас. Вот несколько упражнений, помогающих регулированию тока энергии между полушариями мозга. Они улучшают память, усиливают внимание и повышают способность к сосредоточенности.

1. Нарисуйте на карточке две пересекающиеся линии в виде буквы «X». Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, выполняя при этом следующие упражнения:

поднять левую ногу, согнув ее в колене (не высоко), и правой рукой дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторить шесть пар таких движений;

поднять левую ногу, согнув в колене, и левую руку, согнув ее в локтевом суставе. Смотреть при этом на пересечение линий буквы «X». Повторить шесть пар таких движений;

снова повторить первое движение (шесть пар).

2. Вытянуть перед собой правую руку, пальцы сжать в кулак, оставив вытянутым указательный. Нарисуйте в воздухе указательным пальцем знак бесконечности (лежащая цифра «восемь») как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение глазами за кончиком пальца, не поворачивая голову. Повторить пять раз. То же левой рукой. Затем двумя руками вместе (указательные пальцы сложены один на один), также повторить пять раз.

Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение глаз, частое моргание), должны запомнить отрезок «лежащей восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой (руками), как бы заглаживая, по этому отрезку. Необходимо добиваться плавного слежения за рукой, без остановок и фиксаций глаз, при которых теряется предмет слежения. В месте остановки «потери» слежения нужно провести рукой «туда-обратно» по линии «лежащей восьмерки» несколько раз.

Оба эти упражнения можно рекомендовать и учителям — пусть ребята выполняют их перед началом урока, особенно перед контрольными работами. Упражнения не займут и пяти минут, а о пользе каждый учитель будет судить по результатам.

Наталья ШИШКОВА